Меню

Информационные ресурсы Магаданской области
Размер шрифта
A A A
Цвет сайта
Ц
Ц
Изображения

Общие вопросы

Государственная жилищная инспекция — орган исполнительной власти Российской Федерации, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. Инспекция государственного жилищного надзора следит, чтобы были соблюдены все законы и региональные нормативные акты в сфере эксплуатации жилых домов, а также коммунальных сетей. Кроме того, ГЖИ следит за тем, чтобы все права жильцов были соблюдены.

В жилищную инспекцию можно обратиться по следующим поводам:

  • нарушение правил содержания и ремонта, норм обеспечения коммунальными услугами (разбитая лампочка в подъезде, плесень на стенах, не работающий лифт, недостаточная температура горячей воды, отопления, повреждение перил, не проведение уборки в подъезде и т.д.);
  • установка приборов учета коммунальных услуг;
  • определение размера и внесения платы за коммунальные услуги (если Вам кажется, что тариф завышен необоснованно или расчет по плате произведен неправильно);
  • заключение договоров предоставления коммунальных услуг;
  • предоставление управляющей организаций, товариществом собственников жилья или жилищным кооперативом необходимой информации потребителям;
  • ненадлежащее использование и содержание жилых помещений;
  • плохое содержание и использование общего имущества в многоквартирном доме;
  • вопросы управления многоквартирным жилым домом.

Также ГЖИ:

  • оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции
  • обращается в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований жилищного законодательства

В обращении указывается:

  • полное название госоргана;
  • имя, отчество, фамилия заявителя;
  • почтовый индекс, куда госорган отправит ответ (в групповом обращении нужно оставить адрес одного из подписавшихся);
  • личная роспись, дата, по желанию - контактный номер телефона.
  • По возможности напишите, обращались ли Вы ранее, как давно, согласны ли Вы с ответом уполномоченного должностного лица. Приложите копии предыдущих обращений вместе с ответами. Это существенно сократит время ожидания и позволит сотрудникам ГЖИ быстро и качественно рассмотреть поднятые вами вопросы.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В соответствии с частью 2 статьи 12 ФЗ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если для рассмотрения обращения необходимы дополнительные документы и материалы, находящиеся в других государственных органах и органах местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется дополнительно. 

Вопросы по работе УО, ТСЖ и т.д

Как установлено п. 9 ст. 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

На основании ч. 1 ст. 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Пунктом 4 части 2 ст. 44 ЖК РФ определено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится, в том числе, принятие решений о выборе способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с ч.3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.

Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Инициатором общего собрания может быть любой собственник помещения в многоквартирном доме. Порядок проведения общих собраний регламентирован ст.ст. 45–48  ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 (далее - МДК 2-03.2003), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 октября 2003 года за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23 октября 2003 года № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.

В соответствии с п. 2.2.6. МДК 2.03-2003 аварийные заявки устраняются в сроки, указанные в приложении № 2. Заявки, связанные с обеспечением безопасности проживания, устраняются в срочном порядке. Согласно приложению 2 МДК 2-03.2003 предельный срок устранения протечек кровли составляет 1 (одни) сутки с момента обнаружения или заявления жильцов.

В соответствии с пп.  «в»  п. 2 Правил 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции).

На основании п. 4.2.4.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 при обнаружении признаков повреждения несущих конструкций балконов, лоджий, козырьков и эркеров работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций.

Таким образом, в случае выявления повреждений несущих конструкций балконов управляющая организация в соответствии с заключенным с ней договором управления обязана производить соответствующие ремонтные работы.

Исполнителями и участниками Программы являются:

  • министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области;
  • некоммерческая организация - «Фонд капитального ремонта Магаданской области».

«Фонд капитального ремонта Магаданской области» является некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность регионального оператора, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Магаданской области, а также на реализацию иных функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства Магаданской области, предусмотренных действующим законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) расходы   на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников.

Согласно ч. 3 ст. 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме. При переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт. 

В соответствии с ч. 5 Закона Магаданской области от 29 июля 2013 года № 1638-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества

многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области» уплата собственниками помещений в многоквартирном доме ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении шести календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Таким образом, граждане обязаны уплачивать взносы на капитальный ремонт.  

Постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 года № 455-пп утверждена региональная программа «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области» на период по 2044 год.

В соответствии с ч.1 ст.173 Жилищного кодекса РФ  способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время.

Чтобы изменить способ формирования фонда капитального ремонта необходимо проведение собственниками помещений в многоквартирном доме общего собрания и принятие решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в соответствии с требованиями ст.ст.44-48, 173 Жилищного кодекса РФ, ст. 10 Закона Магаданской области от 29 июля 2013 г. N 1638-ОЗ «Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области»

В случае, если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности.

Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, но не ранее погашения задолженности по кредиту (при наличии таковой). В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном, но не ранее погашения задолженности по кредиту (при наличии таковой). В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора.При изменении способа формирования фонда капитального ремонта региональный оператор в случае формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или владелец специального счета в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете обязан передать владельцу специального счета и (или) региональному оператору соответственно все имеющиеся у него документы и информацию, связанную с формированием фонда капитального ремонта.

Вопросы по проведению общих собраний собственников

Отсутствие протокола, составленного в письменной форме. Протокол общего собрания должен быть составлен в пись­менной форме (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).
Подписание протокола неуполномоченным лицом. Протокол общего собрания должен быть подписан председательствующим на собрании и секретарем. Практика показывает, если инициатор собрания не представит решений собственников, которые подтвердят нали­чие заявленного в протоколе кво­рума, то решение собрания будет признано недействительным.

Обнаружив при рассмотрении дела в действиях участников процесса признаки преступления, суд сообщает об этом в орга­ны дознания или предварительного следствия. Это предусмотре­но ч. 3 ст. 226 ГПК РФ.

Если в рамках дела об оспаривании решения общего собра­ния собственников будет установлено, что одно из решений соб­ственников подделано, существует риск возбуждения уголовного дела. В рамках уголовного дела проводится детальное разбира­тельство и поиск лица, которое могло подделать документ. По­рядок доказательства того, что решение подделано:

заявление собственника помещения в МКД о том, что он не подписывал документ;
почерковедческая экспертиза.
Аналогичным образом обстоит дело и со ст. 159 УК РФ «Мо­шенничество». Мошенничество, то есть хищение чужого имуще­ства или приобретение права на чужое имущество путем обма­на или злоупотребления доверием, влечет за собой наказание вплоть до лишения свободы до двух лет.

Подделка официального документа, предоставляющего пра­ва или освобождающего от обязанностей, является уголовно на­казуемым деянием с максимальным наказанием в виде лишения свободы до двух лет. Ответственность наступает, если подделка выполнена в целях ее использования или сбыта. Это предусмотрено ст. 327 УК РФ. Использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохо­да осужденного за период до шести месяцев. Также судом может быть назначено наказание в виде:

обязательных работ на срок до 480 часов;
исправительных работ на срок до двух лет;
ареста на срок до шести месяцев.
Ранее Жилищный кодекс РФ не содержал указания на то, что протокол общего собрания собственников помещений в МКД яв­ляется официальным документом. Следственные органы отказы­вались возбуждать уголовные дела по ст. 327 УК РФ, поскольку отсутствовал один из основных квалифицирующих элементов со­става преступления, а именно предмет - официальный документ, предположительно являющийся подделкой.

Требования к оформлению протоколов и решений общего со­брания собственников помещений в МКД утверждены приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр «Об утверждении Тре­бований к оформлению протоколов общих собраний собствен­ников помещений в многоквартирных домах и Порядка переда­чи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осу­ществляющие государственный жилищный надзор».

Уголовные дела могут возбуждаться в связи с подделкой:

протокола общего собрания собственников;
решения собственника помещения в МКД.


Статья 327 УК РФ является уголовным делом публичного обвинения (ст.20 УПК РФ). Это означает, что подобное дело может быть возбуждено только компетентным органом. Поводами для возбуждения дела являются заявления о преступлении, постановления прокурора, а также сообщения из иных источников (ст.140 УПФ РФ).

Организация, управляющая МКД и собственники помещений могут обратиться в прокуратуру и правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела в связи с фальсификацией протокола или решений собственников.

Обращаться в компетентные органы следует тогда, когда имеются надежные основания. Например, если собствен­ник, от имени которого инициировано общее собрание, утверждает, что не имеет к нему отношения, извещение и протокол не подписывал. За заведомо ложный донос су­ществует уголовная ответственность.

Если надежных подтверждений фальсификации протокола общего собрания нет, можно обратиться в суд. Предметом обра­щения станет исковое заявление об оспаривании решения об­щего собрания. Основными документами, которые необходимо истребовать и которые с высокой степенью вероятности могут быть подделаны, являются решения собственников помещений.

После ознакомления с решениями собственников, которые должен истребовать суд, действовать можно разными способами:

обойти проголосовавших и установить, действительно ли они голосовали на общем собрании и их ли подпись содержится в документах;
заказать выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним для уста­новления персонального состава собственников.
В суде нужно обязательно представить контррасчет голо­сов собственников, который покажет, что кворума на собрании не было.

С 01 января 2017 года станет возможным проведение общего собрания в форме заочного голосования с применением ГИС ЖКХ. Решения общего собрания собственников в МКД, принятые по результатам голосования с использованием системы, автоматически формируется в виде протокола и размещаются в ГИС ЖКХ в течение одного часа после окончания голосования. Это предусмотрено ч. 11 ст.47.1 ЖК РФ.

Подделать такой протокол будет если и возможным, то весьма непросто. 


Работа в системе ГИС ЖКХ

Не обязательно размещать скан каждого договора - достаточно опубликовать по одному договору каждого вида.

Например, при заключении договора управления МКД с каждым собственником помещений в МКД в системе размещается договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД. К документу необходимо приложить реестр собственников, его подписавших.

Другой пример - договор о предоставлении коммунальных услуг. В системе размещается один экземпляр, поскольку условия договора идентичны для потребителей.

Договор необходимо опубликовать однократно, указав те помещения, в которые осуществляется поставка коммунальных услуг. Это сильно упрощает работу и поставщиков сведений, и всей системы, потому что отпадает необходимость в хранении 100 млн одинаковых файлов.

Договоры, заключаемые между УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК и подрядными организациями, в системе не публикуются.

Не стоит загружать один договор для разных МКД, даже если, на ваш взгляд, условия в них одинаковые. В отношении каждого МКД условия договора утверждает общее собрание, поэтому договор для каждого дома размещайте отдельно.

Если УО отобрана по результатам открытого конкурса, то следует учитывать, что конкурсная документация также утверждается на каждый МКД.

Особенности размещения документов определяются совместным приказом Минкомсвязи России и Минстроя России от 29.02.2016 № 74/114/пр (Приказ №74/114).

Нет, не нарушают. Снова вернемся к особенностям размещения документов, установленным Приказом № 74/114.

Мы уже говорили о том, что при заключении договора управления МКД с каждым собственником помещений в МКД в системе размещается договор управления, условия которого утверждены общим собранием собственников помещений в МКД. К документу прилагается реестр собственников, которые его подписали.

Цель - разместить в системе условия, на которых заключен договор, а для этого достаточно одного экземпляра.

Отсутствие персональных данных не блокирует размещение договоров. Система не будет «ругаться», не увидев персональных данных в договоре, она разрешит вам разместить договор и в таком виде.

Можно применять обезличивание персональных данных, предусмотренное Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

В результате обезличивания невозможно определить, кому принадлежат персональные данные, без использования дополнительной информации.

Это не соответствует действительности. С сентября 2016 года разработчики системы перешли на версионную поддержку форматов.

Если до этого момента выход формата нужно было подключать к своей системе, то после перехода на версионные форматы ничего дополнительно делать не требуется. Все обновляется автоматически и без потери данных.

То же самое, но немного в другом варианте реализовано для коммерческих банков и кредитных организаций, которые работают через СМЭВ. Поддерживаются два варианта: сервис 1.0 и сервис 1.2, который обладает большей функциональностью. Они работают одновременно. Например, для банков в сервисе 1.2 появилась возможность получения доступа к реквизитам зарегистрированных поставщиков (УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК).

Такой случай был, но он носит частный характер.

После перехода на новую схему регистрации v некоторых поставщиков не были видны сведения в «Личном кабинете». Но это была не массовая история. а частный случай.

Возможные случаи «пропажи» данных разработчик готов устранять в индивидуальном порядке.

Это не так. Пользователи говорят вот о чем: «Росреестр не ввел сведения, не ввел кто-то еще, и поэтому я не могу ничего размещать».

Невозможность ввода сведений отрегулирована в Приказе № 74/114. Возьмем для примера сведения Росреестра. Если объект стоит на кадастровом учете, то указывается его кадастровый номер, а дальше подтягиваются технические характеристики объекта. Если в МКД есть помещения, то подтягиваются помещения с их техническими характеристиками.

Если объект не стоит на кадастровом учете, то поставщик указывает: «Данный объект не стоит на кадастровом учете» - и размещает сведения вручную.

Есть особенность, позволяющая нивелировать проблемы: за ввод в систему технических характеристик МК отвечает организация, управляющая МКД. У нее приоритетное право на внесение технических характеристик.

Если, например, РСО считает сведения, размещенные УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК некорректными, то на уровне дома РСО эти сведения переопределить не может, а на уровне лицевого счета указывает все что угодно.

Гражданин увидит в системе все расхождения. Он узнает, например, что по данным Росреестра. площадь принадлежащего ему помещения составляет 50 кв. м, УО выставила счет исходя из площади 55 кв. м., а РСО - исходя из площади 54 кв. м.

 

Дата публикации: 27.09.2017 16:25